Отчего горловины бензобаков располагают с разных сторон
Казалось бы, разные модели машин конструктивно похожи друг на друга, но лючки бензобаков, производители отчего-то размещают с разных сторон. Дабы разобраться в этом вопросе, следует окунуться в историю автомобилестроения и частично к маркетингу.
Традиционное расположение бака с горючим в легковом автомобиле – заднее пространство под багажником. Причём ёмкость находится строго посередине, но горловина зачем-то выводится с левой либо правой стороны машины.
Для машин, произведённых в Европе, лючок, скрывающий заливную горловину, находится, обычно, справа. Таким образом, гораздо безопаснее производить дозаправку транспортного средства при наличии правостороннего движения. Помимо этого, подобная компоновка позволяет водителю беспрепятственно открывать дверь, и покидать салон, если он вплотную подъехал к топливораздаточной колонке на АЗС. К тому же в процессе заправки в салон будет меньше проникать паров бензина через дверь водителя.
Производители из Англии и Японии работают на рынки разных стран, поэтому в их модельных рядах, можно встретить машины с разным расположением руля, а значит и горловинами бензобаков. В итоге побеждает та сторона, которая приемлема для рынка сбыта, выбранного автопроизводителем в качестве основного.
Кстати, чтобы понять, с какой именно стороны находится бензобак в автомобиле, совершенно необязательно покидать салон. Начинающим водителям в этом поможет подсказка, расположенная на приборной панели. Ею является иконка, изображающая топливную колонку, возле которой имеется небольшой указатель, обозначающий расположение заливной горловины.