Очередные способы обмана клиентов в автосервисах
Многие автолюбители привыкли посещать специализированные сервисы, поэтому подобные организации, растут как грибы. Однако не все участники данного рынка услуг, работают открыто и честно, и, зачастую, дурят своих клиентов. Сегодня поговорим о нескольких схемах обмана, которые появились совсем недавно, и используются многими автосервисами.
- Имитация замены масла. В наше время многие СТО оснащены оборудованием для аппаратной замены масла. Данный процесс подразумевает откачку отработки из картера ДВС с помощью трубки, ввёрнутой на место масляного щупа. Обман кроется в том, что сервисмены намеренно удаляют не весь объём старой смазки, а лишь её часть. Затем доливают новое масло до необходимого уровня. Таким образом, сервис экономит на дорогостоящих расходниках, а с клиента требует оплату по полной. Несложно догадаться, что такой «коктейль Молотова», значительно сократит ресурс силового агрегата.
- Заработок на производителе и автолюбителе. Данный метод нельзя считать новым, однако он постоянно изменяется. Для начала стоит вспомнить историю с машинами марки Opel, силовые агрегаты которых, были снабжены клапанами рециркуляции отработавших газов. После эксплуатации на нашем бензине эта деталь быстро засорялась, и дилерам приходилось её менять по гарантии. Естественно, по истечении гарантийных обязательств, подобные услуги уже стоили кругленькую сумму. А менять клапан EGR, владельцы машин были вынуждены, так как качество бензина, по-прежнему оставалось на низком уровне.
- В настоящее время нечестивые мастера, которые трудятся у официальных дилеров, начали действовать намного хуже. Например, вышел из строя недорогой датчик системы охлаждения, и показатели рабочей температуры ДВС на «приборке» просто зашкаливают. Естественно, у автолюбителя паника и он, «развесив уши», слушает сказки сервисменов. В итоге ему могут заменить радиатор и другие дорогостоящие элементы охлаждающей системы, а про датчик просто промолчат. На начальном этапе подобного обмана, когда автомобиль ещё находится на гарантии, владелец ощутит на своей шкуре только потерю времени, а не финансов. Однако в дальнейшем, автолюбителя неизбежно ждёт дорогостоящий ремонт, за который придётся расплачиваться уже из собственного кармана.
- Вынужденный ремонт после замены свечей. Во время такой простой процедуры, как замена свечей зажигания, мастер впрыскивает в их колодцы небольшие порции отработки при помощи шприца. Клиенту же говорят, мол, пришло в негодность уплотнение крышки клапанов. В итоге автолюбитель платит за устранение несуществующей поломки, а мастер просто-напросто продувает полости сжатым воздухом, очищает свечные колодцы, и докладывает о проделанной работе.