Обязательно ли выжимать сцепление, запуская мотор
В водительской среде часто ведутся споры относительно целесообразности использования педали сцепления при запуске ДВС. Старшее поколение автолюбителей, придерживаясь старой школы, по привычке делают данную манипуляцию. Уж им то известно, что в момент заводки мотора, выжатое сцепление уменьшает нагрузки, возложенные на стартер. Ведь ему гораздо сложнее провернуть маховик двигателя, если тот соединён с трансмиссией. Да и масла в те времена имели при отрицательных температурах большую вязкость, так как были в основном минерального происхождения. Однако в эпоху синтетики, стоит ли по-прежнему жать педаль сцепления при пуске двигателя? Нашлись люди, которые усомнились в надобности данной манипуляции, и усмотрели даже в ней некий вред для силового агрегата. Чем же они объясняют своё мнение? Дело в том, что с каждым выжимом сцепления, коленвал испытывает осевую нагрузку, поэтому ресурс упорных подшипников снижается. А это, в свою очередь, ведёт к увеличению осевого люфта и возникновению вибрации мотора.
Эксперты же не разделяют данное мнение, указывая на запас прочности подшипников скольжения и незначительность действующих на них нагрузок при выжиме третьей педали. К тому же они напоминают, что, кроме стартера, разгружается и аккумуляторная батарея. Помимо этого, заводка машины «по старинке», исключает мелкие аварии, которые случаются при включённой передаче коробки передач. Причём такие казусы, как показывает практика, настигают даже опытных водителей.
Так что делайте вывод, стоит ли доверять гипотезе, выдуманной горсткой водителей, которую распространили в Сети, либо нужно придерживаться экспертного мнения и сложившихся традиций.