О каких неисправностях машины можно судить по износу шин
Опытному сервисмену хватит мимолётного взгляда на состояние резины, чтобы понять, когда готовить новый комплект на замену. Кроме этого, по её характеру износа, можно определить, какие проблемы имеются у автомобиля, на которые владелец закрывает глаза или просто их не замечает. Но, как показывает практика, лучше вовремя устранять мелкие огрехи, нежели потом тратиться на крупный ремонт. Рассмотрим, о чём нам говорит тот или иной износ покрышек.
- Несоответствие давления в шинах. При недокаченных колёсах, износ покрышек локализуется по наружным краям, так как средняя их часть, прогибается под весом машины и с меньшей интенсивностью входит в зацепление с дорогой. Если выработка заметна посередине, то колёса, скорее всего, часто перекачивают. Дабы этого не происходило, стоит соблюдать предусмотренное автопроизводителем давление.
- Неправильные углы установки колёс. Когда покрышки «съедаются» исключительно по наружным либо по внутренним краям, то можно судить о некорректно отрегулированных углах схода-развала. Также из-за неправильного развала, на внедорожной резине с крупным протектором, возможно появление так называемого «зубчатого» износа.
Кроме всего, среди знатоков существует мнение, что повышенный износ шин, может информировать о сбившейся балансировке и износе ступичных подшипников. Однако такое утверждение, крайне неверно. Конечно, от упомянутых неисправностей, толщина протектора стремительно уменьшается. Но, поверьте, до наступления данного момента, вы гораздо раньше обратите внимание на появившуюся вибрацию, охватывающую весь кузов. Поэтому в данной ситуации, износ шин является, скорее, следствием, а не диагностическим признаком.