Насколько эффективна промывка нейтрализатора выхлопных газов
Современные машины, оснащённые катализатором, рано или поздно ставят своего хозяина перед выбором – менять этот дорогостоящий элемент или попросту избавиться от него, и прошить «мозги». Так как покупка новой детали, сильно бьёт по карману, то наши умельцы научились промывать её фильтрующий элемент. Правда, для его извлечения, необходимо разрезать корпус катализатора. Далее, нейтрализатор выхлопа помещают в специальный раствор, и выдерживают в нём около суток. Этого вполне хватает, чтобы справиться с загрязнениями, и восстановить работоспособность выхлопной системы.
Однако не каждый автовладелец готов ждать даже сутки, так как современный мир диктует свои правила, и дорога каждая минута. Именно для таких людей, некоторые автосервисы начали оказывать услугу, подразумевающую промывку катализатора без его демонтажа. Для осуществления данного процесса из системы выхлопа выворачивается датчик кислорода, а через образовавшееся отверстие, подключается специальное оборудование. С его помощью через трубопроводы прогоняют состав на основе щёлочи, который отлично справляется с сажевыми отложениями. Причём делается это в два этапа с интервалом около двадцати минут, дабы дать жидкости лучше растворить нагар. Таким образом, полный цикл промывки занимает не более часа. По окончании промывки специалисты обычно рекомендуют дать двигателю поработать, хотя бы 15 минут на высоких оборотах, дабы удалить из выхлопной системы все отложения.
Естественно, описанные манипуляции не являются чудотворными, однако результат, всё же, заметен сразу – двигатель получает прирост мощности и сокращается расход масла. Но стоит отметить, что данное решение проблемы, является лишь временной мерой, действия которой хватит примерно на 20-30 тысяч километров. После этого пробега, повторная промывка уже не даст подобных результатов, поэтому дилемма о замене или выбросе катализатора, вновь встанет перед владельцем авто.