На что указывают окислившиеся клеммы аккумулятора
Большая часть современных водителей, не привыкла заглядывать под капот, а предпочитает доверять эту процедуру мастерам сервиса на плановом ТО. И от такого вот поколения автолюбителей, часто слышаться жалобы, мол, аккумулятор сдох, не отработав и пары лет. При этом все обвинения, естественно, сыплются на голову производителей. Дескать, они специально занижают ресурс АКБ, используя дешёвые материалы, в качестве экономии при их изготовлении. Но никто из причитающих водителей, не станет винить в случившемся себя. А ведь достаточно, лишь иногда проверять, что творится в моторном отсеке, так как окислившиеся клеммы аккумулятора, сразу бросятся в глаза, и заставят задуматься о состоянии батареи.
Если окислы затронули клемму со знаком минус, то электролит имеет малую плотность, либо АКБ страдает от хронического недозаряда. В худшем случае, одна из его банок, может быть замкнута.
В случае, когда налёт присутствует на положительном контакте, можно говорить о слишком большом токе заряда. То есть происходит перегрев пластин, от чего электролит, начинает кипеть. В худшем стечении обстоятельств, данный процесс способен вызвать разрыв корпуса АКБ. Поэтому всякие промедления не допустимы, и нужно, как можно скорее, устранить перезаряд в бортовой сети.
С налётом же на клеммах, не стоит церемониться. Нужно удалить его щёткой с металлическим ворсом либо наждачной бумагой. Для предупреждения образования окислов в дальнейшем, следует покрывать клеммы специальной смазкой. Также можно надеть на них шайбы из войлока, пропитанные маслом.