Масло в двигателе потемнело. Нужно ли сразу менять?
Продлить ресурс двигателя и избежать его серьёзных поломок поможет своевременная замена масла. Однако никто не может сказать точно, через какой интервал пробега, следует прибегать к данной процедуре. Чаще всего в документации к автомобилям фигурирует цифра 10 – 15 тыс. километров. Но такие значения справедливы, если основную часть времени, автомобиль эксплуатируется за городом. В условиях же мегаполиса замена масла потребуется гораздо чаще. При этом некоторые автолюбители утверждают, что этим необходимо заниматься, как только смазка изменит свой цвет, то есть потемнеет. Давайте разберёмся, насколько верны подобные утверждения.
Изменение цвета масла обусловлено, прежде всего, тем, что в процессе работы в нём скапливаются сажевые отложения и различные продукты износа. Причём неважно, какой ценовой категории продукция, данному процессу подвержены абсолютно все её варианты. Другое дело, что качественные составы, способны сохранять свои эксплуатационные свойства, даже после почернения, а различные подделки, требуют скорейшей замены, дабы не «запороть» двигатель.
Чаще всего свежее масло имеет золотистый оттенок, а его потемнение считается вполне естественным. Ведь в состав смазочного материала входят различные моющие присадки. Именно их наличие избавляет двигатель от нагара, и не даёт ему закоксоваться. Так что, если при пробеге около 6 тыс. километров, вы не обнаружили изменение цвета масла, то стоит задуматься о его качестве. Стоит также учесть, что вязкость продукта, не должна быть слишком густой. Бывает так, что после пары тысяч километров пройденного пути, масло не только темнеет, но и становится чрезвычайно густым. В данном случае с его заменой тянуть не нужно.