Машина, на которой ездил Сталин - ЗИС 115
Во всех странах мира во все времена для первых лиц государства разрабатывались наиболее безопасные, комфортные и быстрые автомобили. Не стал исключением и СССР. После завершения Второй мировой войны была сконструирована новая машина для Иосифа Сталина. По сей день этот автомобиль остается самым дорогостоящим из произведенных в стране. Многие другие страны используют некоторые технологии, которые были применены при создании ЗИС-115.
Высокая стоимость автомобиля в настоящее время обусловлена не только его техническим оснащением. Прежде всего тем, что в свое время на нем передвигался сам вождь народов. На данный момент ЗИС-115 оценивается в 270 млн. рублей. Машина Иосифа Виссарионовича представляет историческую ценностью. Многие коллекционеры были бы рады стать владельцами авто.
ЗИС-115 Сталина был не первым в своем роде, но производителям удалось сделать его уникальным. За основу автомобилей для важнейших лиц Советского Союза брали ЗИС-110, который в свою очередь был создан на основе разработанного в 1936 году ЗИС-101. ЗИС-110 был первый отечественным легковым автомобилем, выпущенным в послевоенном СССР. Конструкция всех машин, создаваемых для правительства страны, держалась под секретом. Не стал исключением и ЗИС-115, сконструированный в 1949 году. Современные конструкторы, ознакомившиеся с устройством автомобиля, не устают удивляться подходом к безопасности советских производителей.
ЗИС-115 – лимузин на шесть персон. Сердцем автомобиля стал 8-цилинровый двигатель, имеющий мощность 140 л. с. По тем временам машина была достаточно мощной, она могла разгоняться до 160 км/ч. Отличительной особенностью автомобиля было табло спидометра – все цифры были без нулей, так как они не помещались в прямоугольное окно.
Чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажирам, производители сделали идеально ровный пол. Для этого пришлось сильно опустить карданный вал.
В остальном изысков в автомобиле практически нет. Все только самое необходимое. Ни для кого не секрет, что Сталин не расставался с курительной трубкой, поэтому в салоне была встроенная пепельница с крышкой. Максимальный комфорт в дороге обеспечивали опускающийся подлокотник и выдвижная подставка для ног.
Нередко вождю народа приходилось возвращаться домой поздним вечером, чтобы в пути он мог читать, в салоне было сделано хорошее освещение.
Передние сиденья авто были изготовлены из кожи, задние было решено оставить тканевыми. Чтобы пружины не скрипели во время движения, каждая из них была помещена в отдельный мешочек.