Лёгкий способ проверки вариатора
Бесступенчатая трансмиссия или вариатор, имеет довольно большое число поклонников среди автолюбителей. И данный факт легко объясним, так как подобные агрегаты практически незаметно переключают ступени, что делает езду более комфортабельной. Но, вместе с этим, в народе ходит множество не совсем лестных отзывов в адрес вариаторов. Мол, их конструкция слишком сложна, поэтому затруднительно диагностировать какие-либо поломки на ранней стадии. А если уж они появились, то прямой путь агрегату только на свалку. Поэтому нужно научиться ловить тот момент, когда ещё не поздно посетить специалистов для глубокой диагностики вариатора. Об этом и поговорим ниже.
Существует простой, но эффективный метод проверки бесступенчатой трансмиссии. Для проведения диагностики нужно предварительно прогреть ДВС и вариатор, проехав некоторое расстояние. Затем присмотрите свободное место на паркинге, либо просто открытую площадку, на которой бы имелись бордюры. Данные дорожные элементы должны иметь высоту не более 15 сантиметров. Аккуратно сдаём задним ходом и упираемся колёсами в преграду. Теперь потихоньку работая педалью акселератора, пытаемся заехать на бордюр. Если машина без каких-либо явных проблем со стороны вариатора, проделывает подобный трюк, то можно быть спокойным – трансмиссия в полном порядке. Если же препятствие не покорилось или это произошло, только после предварительной раскачки машины, то у вариатора явно присутствуют проблемы технического характера. Поэтому не тяните с визитом в сервис для более детального рассмотрения данного вопроса.
Напоследок хотелось бы отметить, что при подборе искусственного препятствия для эксперимента, также следует учитывать величину клиренса собственного автомобиля. А то можете нажить себе лишнюю головную боль в виде повреждённого бампера.