Легенда Вермахта: единственный мотоцикл с 4-цилиндровым двигателем
Мотоциклы периода Второй мировой войны обычно ассоциируются с моделями BMW. Но на самом деле лучшим мотоциклом немецкого вермахта считалась модель, представляющая собой двухколесный транспорт с 4-цилиндровым агрегатом.
В Германии существовала компания Zundapp, которая была основана в 1917 году. Эта компания пользовалась не меньшей популярностью, чем всем известная BMW. В послевоенное время предприятие испытывало трудности с финансами, вследствие чего его пришлось перенести в другой город, а потом и вовсе закрыть. Однако правительство КНР выкупило эту компанию и вывезло ее сборочные линии в один из китайских городов. Там было основано новое предприятие Tianjin Motorcycle Co. Расцвета эта компания достигла ближе к 1930-м годам. К тому времени она выпустила 2 отличных двигателя К-600 и К-800.
Они были довольно мощными и имели 4 цилиндра. Моторы функционировали совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Общая мощность двигателей могла доходить до 22 лошадиных сил. И это было особым достижением в области разработки двигателей мотоциклов. Двигатели этой серии были достаточно простыми в использовании, отличались прекрасным качеством и приемлемой стоимостью. Вооруженные силы Германии начали использовать мотоциклы с этими двигателями в 1937 году.
Вермахт закупил массу мотоциклов марки Zundapp K-800. К индексу была также прибавлена буква «W». Внешний вид этих мотоциклов был довольно простым, но, несмотря на это, транспортные средства отличались надежностью. Армейский вариант мотоцикла выглядел сурово и отлично справлялся со всеми задачами, а это и нужно было вооруженным силам.
Мотоциклы марки Zundapp K-800 использовались вермахтом наиболее часто. В послевоенное время в качестве возмещения за причиненный ущерб многие мотоциклы этой марки были вывезены в СССР. Всего в Германии было выпущено более 7 000 экземпляров.
Что вам еще известно об этом мотоцикле?