Кто-нибудь помнит, что такое эконометр?
Если спросить современного автолюбителя о том, знает ли он, что такое эконометр, то вряд ли удастся услышать вразумительный ответ. С таким прибором, который ранее присутствовал на панели управления некоторых автомобилей, знакомо лишь старшее поколение водителей. В наше время прибор утратил свою актуальность, а вот во второй половине 20-го столетия, был популярен среди автопроизводителей.
Особенно часто, эконометр использовали советские инженеры, поэтому он присутствовал в салоне таких машин, как «Таврия», «ИЖ», «Самара» и др. Зарубежный автопром не особо жаловал подобный прибор. Так что, появившись на некоторых моделях Toyota и Saab, он быстро изжил себя. Такие же разногласия царили и в водительской среде. Кто-то считал эконометр незаменимой вещью, другие же вовсе не обращали на него внимания, а третьи, вообще, удаляли его с приборной панели.
Но что же это за загадочный прибор? Раскроем, наконец, тайну. Датчик эконометра устанавливали во впускной коллектор, непосредственно под дроссельной заслонкой, где он определял степень разряжённости, а результаты выводились на панель приборов. Следя за показаниями стрелки, водитель мог оценивать, насколько экономично он ведёт автомобиль, и вносить соответствующие коррективы. То есть своевременно включать ту или иную передачу, дабы рационально использовать топливо. Конечно, реальных цифр о расходе горючего, прибор не показывал, но некую полезную функцию всё-таки выполнял. Однако к концу 90-х, наш автопром полностью отказался от его дальнейшей установки.