Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Кто-нибудь помнит, что такое эконометр?

Если спросить современного автолюбителя о том, знает ли он, что такое эконометр, то вряд ли удастся услышать вразумительный ответ. С таким прибором, который ранее присутствовал на панели управления некоторых автомобилей, знакомо лишь старшее поколение водителей. В наше время прибор утратил свою актуальность, а вот во второй половине 20-го столетия, был популярен среди автопроизводителей.

Особенно часто, эконометр использовали советские инженеры, поэтому он присутствовал в салоне таких машин, как «Таврия», «ИЖ», «Самара» и др. Зарубежный автопром не особо жаловал подобный прибор. Так что, появившись на некоторых моделях Toyota и Saab, он быстро изжил себя. Такие же разногласия царили и в водительской среде. Кто-то считал эконометр незаменимой вещью, другие же вовсе не обращали на него внимания, а третьи, вообще, удаляли его с приборной панели.

Но что же это за загадочный прибор? Раскроем, наконец, тайну. Датчик эконометра устанавливали во впускной коллектор, непосредственно под дроссельной заслонкой, где он определял степень разряжённости, а результаты выводились на панель приборов. Следя за показаниями стрелки, водитель мог оценивать, насколько экономично он ведёт автомобиль, и вносить соответствующие коррективы. То есть своевременно включать ту или иную передачу, дабы рационально использовать топливо. Конечно, реальных цифр о расходе горючего, прибор не показывал, но некую полезную функцию всё-таки выполнял. Однако к концу 90-х, наш автопром полностью отказался от его дальнейшей установки.

Оставить комментарий

Adblock
detector