Копеечный способ защиты резьбы от коррозии
В конструкции автомобиля присутствует множество резьбовых соединений, подверженных воздействию окружающей среды. После работы в условиях резких перепадов температур, контактированием с солью и грязью, крепёж намертво прикипает. К каким только «танцам с бубном» не прибегают водители, чтобы открутить заветный болт. В ход идут различные проникающие смазки, примочки с «тормозухой», прогрев паяльной лампой и т. д. В лучшем случае автомобилист достигает задуманного, а в худшем – наживает себе ещё одну проблему в виде залома, в каком-нибудь труднодоступном месте. Но всего этого можно избежать, если предпринять профилактические меры, заключающиеся в нанесении медной смазки на соединяемые детали. Однако упомянутый состав не всегда возможно нанести равномерным слоем, а тем более, чтобы он проник в самые заветные места. К тому же, медное покрытие, требуется периодически подновлять, если детали разъединяются. Поэтому наши «кулибины», придумали, каким образом, можно «меднить» даже самые замысловатые резьбовые соединения.
Итак, перед соединением деталей, можно нанести на их поверхности медь абсолютно доступным способом. Для этого понадобится: медный купорос, растворитель, электролит и вода для его разбавления. Сто грамм купороса добавляем в воду (450 мл), и доливаем туда электролит (100 мл). Ждём, пока все ингредиенты хорошенько растворятся. А в это время, занимаемся очисткой деталей с помощью растворителя. Следует помнить, что для идеального «меднения», поверхности деталей, не должны иметь каких-либо других покрытий. Лучше, чтобы они были выполнены из чистой стали.
Теперь опускаем детали в приготовленный раствор. Буквально на глазах, они покроются медью. Однако не стоит затягивать процесс, добиваясь более толстого защитного слоя. Ведь тогда, будет сложно, вновь сопрягать резьбовые соединения. Достаточно и десяти секунд, чтобы получить прочную плёнку из меди, которая надёжно защитит металл от коррозии на долгие годы.