Когда пора покупать новую резину
От целостности и степени износа автомобильной резины напрямую зависит жизнь находящихся в автомобиле людей. На то, как быстро выработают ресурс ваши покрышки, влияет ряд факторов:
- Агрессивный стиль вождения. Троганье с пробуксовкой и резкое торможение, а также проезд дорожных препятствий на повышенных скоростях.
- Редкий осмотр состояния резины. Если вовремя не заметить посторонние предметы, застрявшие в протекторе, то со временем они будут проникать всё глубже в тело покрышки, нанося ей непоправимый урон.
- Ошибки в процессе монтажно-демонтажных работ. Отрицательным образом на жизненный цикл резины влияет установка колёс из разноимённых комплектов, а также различных размеров.
- Нарушение балансировки колеса. Если процесс уравновешивания выполнен недолжным образом, либо балансировочные грузики утеряны, то возникает биение колеса, которое ведёт к повышенному износу резины.
- Безалаберно проведённая процедура установки развала-схождения.
- Неравномерная выработка тормозного барабана. Если рабочая поверхность данной детали, которая соприкасается с тормозными колодками, неравномерно изношена, и имеет форму эллипса, то процесс остановки колеса, будет иметь прерывистый характер. Это приведёт к интенсивному износу отдельных участков покрышки.
- Большой люфт в рулевых тягах или их нарушенная геометрия, выступающие части подвески или кузова, которые в процессе движения задевают колёса.
- Масляные потёки, попадающие на протектор.
Теперь поговорим о том, когда настаёт тот момент, что следует приступать к выбору магазина для покупки нового комплекта резины. Считается, что толщина протектора не должна иметь значение менее 1,6 мм. Именно данная величина является критичной для любой резины. Но немногие из автолюбителей способны определить её «на глаз», поэтому некоторые производители, позаботились о своих клиентах. Например, на протекторе шин марки Nokian нанесены цифры, по которым можно определить степень износа колеса. Так как они имеют разную глубину, то по мере «вышаркивания», будут сменять друг друга. Но что делать, если вы не являетесь обладателем подобных покрышек? Можно, конечно, купить в магазине специальный глубиномер или воспользоваться штангенциркулем, но существует более доступный, народный метод контроля износа шин. Достаточно взять монету номиналом 2 рубля, и вставить головы орлов в канавку протектора. Если они скрылись, то колёса пригодны к эксплуатации, а если виднеются над поверхностью, то дальнейшая эксплуатация опасна.