Когда пора менять масло в механической КПП
Некоторые водители, имеющие автомобиль на «механике», порой, незаслуженно забывают о своевременной смене масла в КПП. Интервал проведения данной процедуры, как правило, указывается в инструкции к автомобилю. Однако бывают моменты, когда стоит заменить смазочный материал в агрегате, не дожидаясь установленных сроков. Или же у вас нет литературы, чтобы уточнить периодичность упомянутой операции. Поэтому остаётся ориентироваться на косвенные признаки, служащие сигналом для смены масла, о которых пойдёт речь ниже.
Масло в механической КПП работает в довольно суровых условиях. Температура между её трущимися элементами, может достигать 300°C. Поэтому со временем, присадочные материалы, присутствующие в смазке, теряют свои первоначальные свойства. Среднее значение пробега, при котором необходимо менять масло в агрегате, составляет 50 тыс. км. Однако эта цифра варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, при постоянной езде в городе, смазочный материал может проходить до 150 тыс. км. Из-за такой неопределённости в цифрах лучше руководствоваться следующими признаками, указывающими на необходимость смены масла.
Одним из верных симптомов является появления гула в КПП. Конечно, на некоторых моделях машин, агрегат гудит изначально. Но если имевшийся ранее шум, вдруг, усилился, то не медлите, а покупайте новое масло. Кроме этого, может появиться затруднённость при включении передач, так как в старой смазке скопилось слишком много продуктов износа, а большая часть присадок, перестала работать. В этом случае следует также прибегнуть к смене масла в коробке.