Когда и как чистят дроссельную заслонку
Автомобиль, как ребёнок, требует постоянной заботы со стороны владельца. Многие предпочитают не пачкать руки и доверяют все работы специалистам сервисных центров. Но те, кто не доверяет своё «детище» чужим людям, и обслуживает его самостоятельно, знает, что периодически необходимо производить чистку дроссельной заслонки.
Упомянутая деталь ответственна за поступление воздуха в камеры сгорания ДВС, и имеет очень простую конструкцию. На современных машинах она приводится в действие с помощью тросика либо электроники. Последний вариант предпочтительней, так как способствует большей стабильности в работе силового агрегата и снижению расхода топлива. Но как известно, качество бензина в нашей стране не блещет, поэтому на дросселе появляются отложения, от которых нужно избавляться.
Первым «звоночком», что дроссель засорился, является появление «плавающих» оборотов в работе мотора. При этом показания стрелки тахометра постоянно колеблются. Также явным признаком служит увеличившийся расход горючего из-за того, что грязь на заслонке, мешает корректной работе электроники, дозирующей подачу воздуха.
Сам процесс чистки совершенно не сложный. Чтобы его осуществить, требуется стандартный набор ключей и отвёрток, а также специализированный очиститель. Он продаётся практически в любой точке продаж автозапчастей. После демонтажа загрязнённой детали её обрабатывают купленным раствором. При этом в некоторых местах, где имеется трудноудаляемый нагар, придётся дополнительно поработать щёткой. Далее, дроссель возвращается на своё место.