Какую «тормозуху» выбрать
Известно, что тормозная жидкость, является важнейшим расходником, отвечающим за быстроту и качество остановки автомобиля. С её помощью по гидролиниям передаётся усилие, которое прилагается водителем при нажатии на педаль тормоза, к рабочим цилиндрам, приводящим в движение колодки. Поэтому следует ввести привычку, постоянно контролировать уровень столь важной жидкости, и вовремя её доливать. При этом не стоит скупиться и приобретать некачественный товар, так как это может повлечь за собой:
- Закипание жидкости. У состава, имеющего сомнительное качество, температурный показатель кипения сильно занижен, поэтому возможно образование воздушных пробок в системе.
- Повышенная гигроскопичность. «Тормозуха» очень быстро накапливает в себе влагу, что приводит к её замерзанию при довольно высоких температурах.
Как можно догадаться, в обоих случаях следует отказ тормозной системы. И кто знает, чем всё это может закончиться. Поэтому не экономьте, а заливайте качественный товар, относящийся к тому классу, который рекомендует автопроизводитель. А чтобы вы имели некое представление о разновидностях, выпускаемых ныне жидкостей, кратко опишем каждую из них.
DOT-3 принадлежит к одному из самых распространённых классов жидкости, поэтому привлекательна своей ценовой доступностью. Область применения данного продукта распространяется в основном на тихоходный транспорт, в котором не так часто и интенсивно пользуются педалью тормоза. К тому же её высокая гигроскопичность, вынуждает производить замену намного чаще.
DOT-4 несколько дороже предыдущего варианта, но это можно объяснить улучшенными качествами состава. Данная жидкость выдерживает более высокий нагрев и плохо впитывает влагу. Единственным её минусом является агрессивность по отношению к лакокрасочным покрытиям.
Состав DOT-5 кардинально отличается от своих «собратьев», так как взял за основу силикон. Поэтому данный состав, не разъедает краску и резиновые детали, однако сверхчувствителен к появлению в системе пузырьков воздуха.