Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Какую резину выбрать на зиму

Суровость зимних условий эксплуатации вынуждает автолюбителей всерьёз задуматься над выбором резины. И тут многие оказываются на распутье, гадая, что купить – «шиповку» или «липучку».

Шипованная резина

Начнём с того, что по своим свойствам, резина для шипования гораздо тверже летней. Это нужно для того, чтобы удерживать металлические элементы, противостоящие скольжению. Многие, скептически настроенные водители, утверждают, что шипы очень быстро вылетают. Данное суждение было справедливо для устаревших конструкций шин. Нынешние же разработки, позволяют скрываться зацепам в протекторе во время движения по твёрдой поверхности, и появляться наружу, когда автомобиль оказывается на более рыхлом покрытии. Поэтому сроки эксплуатации шипованной резины в настоящее время, выросли в разы.

К достоинствам шин с шипами можно отнести:

  • Повышенное сцепление с рыхлой снежной или ледяной поверхностью.
  • Стабильность и укороченный путь в процессе торможения.
  • Поведенческая предсказуемость на дороге. Управление автомобилем с таким типом резины более понятно. Нет никаких заносов, скольжения, даже при прохождении серьёзных виражей.
  • Уверенный разгон с места на скользкой поверхности.

Недостатки включают:

  • Повышенная шумность. Во время движения по асфальтированному покрытию шипы издают довольно громкий, монотонный гул.
  • Расход топлива. Из-за толщины протектора и дополнительных металлических элементов, масса покрышки увеличивается, возрастает сила трения, а, следовательно, и количество потребляемого двигателем горючего.
  • Худшая сцепляемость резины с твёрдым покрытием, что увеличивает тормозной путь и вероятность заноса автомобиля.
  • Повышенный износ материала покрышки на асфальте, зависящий от скорости передвижения машины. Чем она выше, тем быстрее происходит пагубный процесс.
  • Ухудшение сцепных свойств колеса при температурах ниже -35°С.

Не шипованная резина

Так называемая «липучка» имеет широкое распространение в странах Старого Света. Передвижение «на шипах» по дорогам общего пользования там строго запрещено. Поэтому европейцы чаще используют цепи для проезда сложных участков дороги. Следовательно, напрашивается вывод, что применение «липучки» более целесообразно для городских условий.

Плюсы «липнущей» резины:

  • Отличное сцепление с твёрдым дорожным полотном. Ввиду отсутствия металлических вставок, увеличивается контактное пятно покрышки.
  • Отсутствие шума из-за более мягкой по составу резины.
  • Повышенная эластичность. Благодаря своей мягкости, «липучку» можно эксплуатировать при самых низких температурах. Она не «дубеет», как «шиповка».
  • Нормальный расход горючего из-за невысокой массы колёс. Хотя он всё же чуть выше, нежели на летней резине.
  • Повышенный комфорт передвижения. Мягкий протектор «облизывает» мелкие неровности на дороге.

Недостатки «липучки»:

  • Глубина протектора имеет меньшую величину по сравнению с шипованными покрышками.
  • Худшее сцепление с обледеневшей поверхностью и увеличенный путь торможения.

Из всего вышеизложенного можно заключить, что выбор того или иного типа резины, зависит от погодных условий, в которых подразумевается его эксплуатировать, а также от местности, где это будет происходить.

Оставить комментарий

Adblock
detector