Какую резину выбрать для предстоящей зимы
Готовясь к зимнему сезону, многие автолюбители, рыскают в поисках резины, предназначенной для использования в морозное время. И тут у некоторых из них, возникает вопрос – предпочесть «липучку» или «шиповку»? Естественно, рассуждений на эту тему, может быть масса. Причём у каждого из вариантов покрышек, есть свои отрицательные и положительные стороны. Но наиважнейшим показателем, при использовании любой резины, является всё-таки величина тормозного пути.
Чтобы понять, какие покрышки лучше, эксплуатировать зимой, нужно обратиться к результатам тестов, проведённых экспертами. Для их осуществления, была подобрана неблагоприятная погода, когда дорожное покрытие, покрыла тонкая корка льда, которую слегка припорошил снег. Причём оба вида резины, не являлись новыми, а отходили по два сезона. С такой ситуацией наши водители, встречаются довольно часто. Испытуемый автомобиль, дважды разгоняли до 30 км/ч, и полностью тормозили у одной и той же черты.
Оба замера тормозного пути на шипованной резине, дали практически одинаковые результаты, и составили примерно семь метров. Показатели «липучки», не слишком обрадовали. Они были на 2,5 метра больше. Стоит отметить, что шипы теряют своё преимущество, если под ними оказывается не ледяная корка, а асфальтированное покрытие. Металлическим элементам, попросту некуда вгрызаться, и они скользят по твёрдой поверхности. «Липучка» же, обладая повышенной мягкостью, обеспечивает уверенное торможение. Так что, совершая выбор зимней резины, следует отталкиваться, прежде всего, от конкретных условий эксплуатации.