Какую передачу МКПП нужно включать вместо «ручника»
Каждый водитель в курсе, для чего в конструкции автомобиля, предусмотрен ручной тормоз. Однако большая часть владельцев машин на «механике», предпочитает оставлять включенную передачу КПП на время парковки. Особенно актуально данное решение в зимний период, так как разведённые с помощью «ручника» колодки, имеют дурную привычку примерзать к тормозным барабанам. Помимо этого, многие просто ленятся обслуживать все компоненты, входящие в систему стояночного тормоза, чтобы она корректно функционировала и не доставляла хлопот.
Если с мотивацией игнорирования ручного тормоза всё понятно, то неясным остаётся, какую именно передачу следует включать, чтобы надёжно зафиксировать положение автомобиля. Однозначного ответа на данный вопрос нет, так как существует множество конструкций КПП с различными передаточными числами. Когда автомобиль оснащён классической «механикой», имеющей арсенал в 4 – 6 передач, на время стоянки, лучше включать задний ход. Этот факт легко объяснить, если углубиться в изучение конструктивных особенностей данной трансмиссии.
Кроме того, ещё одним плюсом в пользу выбора задней передачи, является невозможность самопроизвольного запуска ДВС. Это может произойти при заклинивании реле зажигания.
Для современных коробок, где насчитывается семь и более передач, нет принципиальной разницы, в какое из крайних положений, ставить ручку селектора на стоянке. Объясняется это тем, что в подобной конструкции КПП, передаточные числа 1-й скорости и режима заднего хода, практически одинаковы.