Какую из передач КПП лучше выбрать для стоянки
Большинство обладателей автомобилей с механической трансмиссией, привыкли использовать не только «ручник» для постановки машины на стоянку, но и включать одну из передач КПП. Такой способ считается более надёжным. Однако какую при этом передачу, правильнее выбрать, чтобы не навредить механизмам агрегата? Попробуем разобраться в данном вопросе.
Чаще всего, машину оставляют на первой передаче, так как на ней, не спеша, заезжают в гараж или ютятся на стоянке. Но есть водители, которые предпочитают парковаться задним ходом, тогда автомобиль бросают на соответствующей движению передаче. В какое бы положение, ни была выставлена ручка селектора КПП (кроме нейтрального), это даёт дополнительную фиксацию автомобиля на месте. Но это правило действует только на горизонтальном участке дорожного покрытия. В других случаях, специалисты советуют при выборе передачи, руководствоваться следующим правилом. Если машина остановлена на склоне в направлении подъёма, то для парковки, следует выбрать первую передачу. Когда взор водителя устремляется под горку, для стоянки нужно включать режим заднего хода.
Как бы там ни было и, что бы ни советовали бывалые водители, но, не зря же автопроизводителями, в конструкции любой машины, предусмотрен ручной тормоз. Использовать его для парковки намного правильнее, так как при этом разгружаются все элементы КПП, что благотворно влияет на их ресурс.