Какую функцию выполняет «ложная педаль» в автомобиле
Практически в любом современном автомобиле, рядом с педалями имеется специальный приступок, на котором водитель располагает левую ногу, когда она не задействована в управлении. Многие из них совершенно не догадываются об истинном предназначении упомянутой подставки, думая, что она создана исключительно для комфорта, находящегося за рулём человека.
В машинах с механической трансмиссией ступенькой пользуются, чтобы не держать левую ногу над педалью управления сцеплением. Это способствует разгрузке мышц конечности. Однако начинающие водители из-за своих страхов всё-таки фиксируют ступню в висячем положении, что приводит к её быстрому онемению. Если же автомобиль оснащён автоматической КПП, то тут вопросов ни у кого не возникает. Абсолютно все водители ставят ногу на приступок, так как она оказывается лишней в процессе управления «железным конём».
По мнению многих инструкторов вождения, особенно тех, кто преподаёт его экстремальные приёмы, ступеньку можно причислить к элементам безопасности. Положение тела, когда обе ступни человека зависают над педалями, считается крайне неустойчивым. Опорами в этом случае, служат руки, располагающиеся на руле, а также «пятая точка», погрузившаяся вглубь кресла. Но переместив левую ногу на «ложную педаль», легко заметить, что тело лучше фиксируется, а его движения становятся более чёткими. Такое распределение опорных точек играет важную роль при экстренном торможении, а также прохождении крутых поворотов и различных неровностей на дороге.