Какой «ручник» предпочтительней – механический или электрический
Помимо традиционного стояночного тормоза, современные автомобили, всё чаще оснащают его электрической версией. У того и другого вида схем, есть свои плюсы и минусы. Попробуем определиться, какая из них всё-таки лучше.
Итак, начнём с «ручника», имеющего классический тросовый привод. Главный плюс подобной конструкции – это простота. Однако имеются и отрицательные моменты при его эксплуатации. Особенно это касается начинающих водителей. Например, с наступлением морозов, тормозные колодки могут примерзать. Попытки же их сорвать, трогаясь с места, могут привести к разрыву тросиков «ручника». Кроме этого, способен заклинить сам механизм колодок, поэтому опускание рычага, будет безрезультатным, и колёса останутся заблокированными.
Что касаемо электрической схемы стояночного тормоза, то она бывает двух разновидностей. Электромеханический вариант похож на «классику», потому что тоже имеет трос, при натяжении которого, клинятся колодки. Однако в салоне нет привычной рукоятки, которую нужно с усилием тянуть. Для надёжной парковки автомобиля, достаточно просто нажать на клавишу. Поэтому данный вариант, обладает теми же минусами, что и традиционный «ручник».
Полностью электрифицированная конструкция парковочного тормоза, гораздо сложнее, и не имеет никаких тросиков. Колодки раздвигаются при помощи червячного механизма, приводимого в движение электромотором. Упомянутая схема, дала возможность активировать «ручник» в автоматическом режиме, при остановке транспортного средства. Таким образом, водителю нет необходимости, постоянно удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии, стоя на очередном светофоре. Однако минусы у такого решения, всё же есть и довольно серьёзные. Например, если аккумулятор, исчерпал свой заряд, то разблокировать колёса, удастся только вручную, следуя алгоритму, изложенному в инструкции по эксплуатации авто.
Так что же всё-таки выбрать? Опытным автолюбителям, лучше остановиться на классическом «ручнике», так как с его помощью, возможно, осуществлять контраварийные приёмы вождения. Начинающим же водителям, можно остановить выбор на электронной версии механизма. Им проще управлять, а в случае надобности экстренного торможения, достаточно долго удерживать клавишу. Тогда автомобиль, плавно замедлит движение.