Какого давления шин рекомендуется придерживаться зимой
Казалось бы, что может быть проще обычной накачки шин, если для этого имеется манометр. Но исходя из практики, многие водители не знают, как это правильно делать, особенно зимой. А ведь именно от давления в колёсах, зависит управляемость автомобиля и количество расходуемого топлива на пройденную сотню. Рекомендуемые автопроизводителем значения давления в шинах, указываются на дверной стойке или пороге со стороны водителя. Обычно, для этого, там крепится специальная металлическая табличка.
Ещё со школьной скамьи, нам известно, что повышение температуры, вызывает рост давления, а охлаждение – наоборот. Поэтому в период летней эксплуатации, нужно учитывать расширение воздуха в шинах, возникающее из-за их трения об асфальт. С поправкой на это следует накачивать колёса на 0,3 Кгс/см2 меньше, нежели того требует производитель. Зимой всё делается с той же точностью, но в обратную сторону. То есть давление в шинах, должно превышать рекомендуемое значение. Причём осуществлять процесс подкачки, и пользоваться манометром, следует только в тёплом помещении.
Движение с перекачанными колёсами в разы сокращает ресурс подвески автомобиля. К тому же значительно увеличивается его тормозной путь в экстренной ситуации. При недостатке давления очень легко потерять контроль над управлением, так как возрастает вероятность прокола шин, а также их соскальзывание с дисков на крутых виражах. Намеренный сброс давления рекомендуется только при прохождении грязевых или заснеженных участков дороги на минимальной скорости. После того как сложный отрезок остался позади, производят подкачку шин.