Каким образом, лучше менять масло в АКПП
Уповать на заводской мануал, и верить, что масло в коробке, залито на весь жизненный цикл, не стоит. Замена рабочей жидкости в агрегате, всё же необходима. Делать это следует не реже, чем каждые 60 тыс. километров пробега. Однако, если транспорт, является частым гостем бездорожья, то межсервисный пробег, следует сократить на 20 тыс. км. Соблюдая это нехитрое правило, можно быть уверенным, что коробка, станет беспроблемно функционировать долгие годы. Но, как только, речь заходит о самом процессе смены масла, то перед автолюбителем, встаёт вопрос, какой метод предпочесть – аппаратный или обычный?
В первом случае старое масло из АКПП, откачивается с помощью специального аппарата. Вместе с этим, происходит одновременное замещение отработавшей жидкости на новую. Весь процесс осуществляется до того момента, когда на выходе из коробки, появится свежая смазка. Её отлично видно через прозрачные патрубки сервисного оборудования.
Отрицательным моментом описанного метода, является его стоимость. Например, для того, чтобы заменить восемь литров старой смазки, понадобится, как минимум двенадцать литров, а то и больше, нового масла. Ведь чем больше его количество, тем лучше промоются внутренности агрегата.
Второй метод намного проще. Как говорится, слил и забыл. Для этого достаточно открутить пробку картера, и не нужно никакого оборудования. Сколько при этом сольётся масла из коробки, столько и сольётся. Далее заливается новый рабочий состав. Хоть способ и дешевле, но нужно понимать, что в итоге, в агрегате меняется только 60% смазки, так как отсутствует какая-либо промывка его внутренней части.
Из вышесказанного, можно сделать однозначный вывод, что аппаратная смена смазки в АКПП, гораздо предпочтительнее. Ведь во время её процесса, происходит очистка гидроблока и большей части масляных магистралей агрегата, что заметно повышает его срок жизни.