Каким образом, автолюбители уменьшают клиренс, не зная об этом
Некоторые водители, сами не замечая того, уменьшают дорожный просвет машины. Из-за этого может возникнуть ряд проблем. Например, хозяин авто собрался на рыбалку и, как водится, пригласил друзей. Полностью забитый людьми салон и все вещи, сопутствующие отдыху на природе, размещённые в багажнике, делают своё дело – машина заметно просаживается. И вот, былые 160 мм клиренса, незаметно превращаются в 130 мм. В итоге шансы задеть что-то днищем во время движения, значительно повышаются. Особенно опасна данная ситуация для автомобилей с низким расположением системы выхлопа.
Следующей распространённой ситуацией, является то, что многие модели машин, выпускаются заводами без должной защиты мотора. Расположенный на её месте лист пластика, вряд ли к таковой, можно причислить. Тем не менее клиренс вместе с пластмассовым щитом, например, у кроссоверов, составляет в среднем 180 мм.
Однако страх задеть картером дорожную неровность, толкает многих водителей на установку иной, более крепкой защиты, то есть из металла. И это вполне логично, ведь пластик, не выдержит, даже встречи с крупным камнем, и расколется. Но, при монтаже стального листа на днище авто, никто не задумывается о том, что подобная манипуляция, уменьшает дорожный просвет на два-четыре миллиметра. Такой небольшой разницы, вполне хватит, чтобы крепко сесть на брюхо, двигаясь по колее на грунтовке.
Любители езды по бездорожью, кроме двигателя, дополнительно защищают редукторы и топливный бак. Подобная дооснастка, также отнимает дорогие сантиметры у клиренса. А севший на защиту бака джип, ой, как сложно вызволить из западни.
Ну, и любимая всеми тюнерами низкопрофильная резина, придающая машине особый шарм. Она также скрадывает миллиметры от днища машины до дорожного покрытия. А если, приплюсовать к этому просевшие пружины и изношенные амортизаторы, то картина выглядит ещё плачевнее.