Какие тонкости следует соблюдать при замене воздушного фильтра
Одним из важнейших расходников в автомобиле, по праву считается воздушный фильтр. Ведь именно он обеспечивает чистоту воздуха, попадающего в цилиндры двигателя. Поэтому его своевременная замена, так важна для нормального функционирования мотора. Казалось бы, что может быть сложного в установке нового элемента фильтрации, и какие тут можно допустить ошибки. Оказывается, есть такие и весьма распространённые.
- Неправильное расположение фильтра. На многих моделях авто, элемент для очистки воздуха, выполнен в форме квадрата. Поэтому установить его можно, как угодно. Большинство автолюбителей не заморачивается, и поступает именно так. Но для некоторых машин, имеет принципиальное значение то, как будет установлен фильтр (пластинами по направлению движения или поперёк). И об этом прописано даже в инструкции по эксплуатации. Неправильное расположение фильтра, ведёт к его быстрому засорению, а значит, к падению мощности ДВС и увеличению расхода топлива.
- Периодичность замены. Автопроизводители, чаще всего, указывают, что фильтрующий элемент воздушной системы, меняется раз в 30 – 45 тыс. километров. Но эксперты призывают делать это чаще, и сократить периодичность до 15 тыс. километров. Такие советы связаны, прежде всего, с качеством дорожного покрытия в нашей стране.
- Низкое качество расходника. Не нужно удивляться плохому, а главное недолгому функционированию, какого-нибудь дешёвого фильтра, произведённого в Поднебесной. Ведь такое изделие, изготавливается, как правило, из материалов низкого качества, которые чрезвычайно быстро приходят в негодность. Давно уже пора уяснить, что не бывает чудес. Поэтому не ждите от купленного за копейки расходника, такой же работы, которую демонстрируют изделия от именитых брендов