Какие щитки лучше защитят тормозные диски
Щитки, защищающие механизмы тормозной системы, являются вещами незаметными, но чрезвычайно полезными. Они служат преградой для летящей из-под колёс грязи, а также, не дают перегреваться деталям подвески. Ведь при интенсивной работе педалью тормоза, диски перегреваются, и пышут жаром. А в непосредственной близости с ними, находятся ШРУСы и шаровые опоры. В этих узлах, естественно, заложена смазка, и имеются резиновые пыльники. Так вот металлический щиток, отсекает часть тепла, увеличивая тем самым ресурс деталей подвески. Дело в том, что повышенные температуры, не сулят ничего хорошего для составляющих ходовой части автомобиля. С течением времени, изделия из резины покрываются трещинами, и через них, начинает проникать влага, и забиваться грязь. Из-за этого быстро выходят из строя ШРУСы, а постоянный перегрев, вырабатывает всю смазку шаровых опор.
Очень важным параметром щитков, является их форма. Они могут защищать тормозной диск полностью либо частично. Во втором случае, проезд с перегретыми тормозами, может печально закончиться для упомянутых деталей – от перепада температур их поведёт, а в крайнем случае, они просто-напросто лопнут. И даже если водитель аккуратен, то постоянного контакта с грязью, не избежать. Отчего на дисках появляются борозды, и в скором времени, руль начинает «бить» при нажатии педали тормоза.
Полноразмерные щитки гораздо лучше защищают тормоза, но одновременно с этим, способствуют их перегреву. Однако подобное утверждение, применимо лишь к гоночным болидам, а обычных гражданских авто, не касается. В условиях города, да и на трассе, водители кроссоверов, седанов и т. д, вряд ли смогут раскалить тормозные диски до запредельных температур. Поэтому специалисты, рекомендуют устанавливать на обычные машины, именно такой вид изделий.