Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как в СССР появились мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями

Начиная с 60-х годов прошлого столетия, производители транспорта начали многочисленные технические эксперименты с появившимися тогда роторно-поршневыми моторами. Эти двигатели отличались меньшей массой. И в то время считалось, что именно благодаря этому они вытеснят двигатели внутреннего сгорания. Это в первую очередь касалось мотоциклов. Конструкторы Советского Союза тоже старались преуспеть в этой области и проводили собственные эксперименты.

В результате в СССР появилось несколько стоящих проектов с подобными установками. Рабочий роторно-поршневой двигатель впервые возник в 1961 году. Эту установку назвали РД-250. Она имела корпус из чугуна и была оснащена системой воздушного охлаждения. Первоначальный вариант при 6 тысячах оборотов в минуту давал около 9 лошадиных сил, а второй вариант — 17. Конструкторы занялись усовершенствованием двигателя и к 70-м годам прошлого века уже накопили приличный опыт в этой сфере.

В 1970 году возник первый односекционный роторно-поршневый двигатель, дающий 30 лошадиных сил. Этот двигатель получил индекс РД-350В. Для испытаний были выбраны мотоциклы «Днепр». Через 2 года агрегат был доработан и давал уже 40 лошадиных сил. Он был установлен на мотоциклах «Днепр» МТ-9.

В 1976 году на свет появился другой агрегат с индексом РД-510 мощностью 48 лошадиных сил. Он отличался наличием системы жидкостного охлаждения. Мотоциклы были протестированы в довольно суровых условиях. В это же время инженеры продолжали совершенствовать двигатели и повышать уровень их надежности.

В конце 80-х годов прошлого столетия была создана другая установка под индексом РД-515, представляющая собой односекционный двигатель мощностью 38 лошадиных сил. Его вес составлял 38 кг. Данный двигатель имел современное покрытие из никеля и кремния, отличающееся жаростойкостью. Подобная инновация повысила ресурс роторно-поршневых двигателей советского производства до 50 000 км. Испытания проходили на мотоциклах М-73.

Последний советский двигатель под индексом РД-601 появился в 1988 году. Его мощность составляла 52 лошадиные силы. Двигатели перестали разрабатываться после распада Советского Союза. Некоторые образцы хранятся в музеях, а некоторыми разработками завладели зарубежные автопроизводители.

Были ли у вас мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями?

Оставить комментарий

Adblock
detector