Как сказывается на работе мотора перелив масла
Бывают случаи, когда после очередного ТО с заменой моторного масла, двигатель теряет в мощности, а иногда, даже глохнет. Оказывается, к данному казусу, может привести элементарный перелив масла, допущенный растяпами, производившими его замену. Попробуем объяснить, почему так происходит.
Важной конструктивной особенностью любого ДВС, является то, что максимальный уровень масла в поддоне, всегда ниже противовесов коленвала. В случае перелива, когда будет иметь место постоянный контакт смазки с упомянутыми деталями, начнёт образовываться пена из-за их вращения. Естественно, всасываемая пенная жижа, не лучшим образом, станет смазывать внутренности агрегата, что приведёт к их повышенному износу. Мощность мотора будет падать из-за того, что избыток масла может оказаться в воздушном фильтре, а значит, и в цилиндрах, где им закидает свечи. В итоге это приведёт к их закоксовке, а также к скорому залеганию поршневых колец. Помимо этого, значительно сократится ресурс катализатора, если таковой имеется в системе выхлопа автомобиля. Также вспененное масло, может начать выдавливать через сальниковые уплотнения.
Так что если вы вовремя обнаружили перелив масла, то требуйте от слесарей ликвидации их проступка. Когда неприятность установлена далеко за пределами сервисного центра, доказать свою правоту, будет сложно. Тогда придётся платить за то, чтобы «мастера» слили излишки смазки. Хотя, нет ничего сложного в этой операции, поэтому можно всё сделать собственными руками. Главное помнить, что откручивать сливную пробку картера ДВС, следует на холодном агрегате.