Как работники советского ВАЗа усовершенствовали «Жигули» для силовых структур
Советский автопром, как известно, был не слишком разнообразным в плане ассортимента предлагаемых моделей, технические характеристики автомобилей тоже оставляли желать лучшего. Тем не менее, с годами определенная модернизация, направленная именно на техническое усовершенствование, все же имела место быть. Результатом такой работы становились модели специального бюро ВАЗа, которые были созданы исключительно для сотрудников КГБ и других ведомств. «Простым смертным» новейшие разработки отечественного автопрома были недоступны.
Классические модели автомобильного завода, доступные для простых людей, не обладали особой мощностью. Тем не менее, ВАЗ создал целое семейство машин с двигателями, возможности которых составляли 120, 140 и целых 210 лошадиных сил. В техпаспорте таких автомобилей стояла пометка «РПД», а известно о них стало лишь в конце 90-х годов.
РПД расшифровывается, как роторно-поршневой двигатель, имеющий неофициальное название «двигатель Ванкеля». Подобное устройство было разработано Феликсом Ванкелем еще в начале 20-го века.
Изначально двигатели Ванкеля использовала компания Мазда, выпускавшая целое семейство с РПД. После создания советского бюро ВАЗ инженеры приобрели одну из моделей Мазды такого типа и изучили ее устройство, чтобы воспроизвести полный аналог на своем производстве.
Свой роторный движок советские изобретатели представили к 1975 году, он носил аббревиатуру ВАЗ-301, чуть позже он стал ВАЗ-311. Выпустили автомобиль в ограниченном тираже для сотрудников силовых структур. Однако его мощность составляла всего 70 лошадей, также имелись некоторые недочеты, в итоге автомобиль отправили на доработку.
Модернизацию провели инженеры из Тольятти, которые представили в итоге РПД ВАЗ-411 с 120 лошадиными силами. Двигателями этой модели оснащались автомобили работников МВД и КГБ.
Знали ли вы о секретных разработках советского ВАЗа?