Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как работники советского ВАЗа усовершенствовали «Жигули» для силовых структур

Советский автопром, как известно, был не слишком разнообразным в плане ассортимента предлагаемых моделей, технические характеристики автомобилей тоже оставляли желать лучшего. Тем не менее, с годами определенная модернизация, направленная именно на техническое усовершенствование, все же имела место быть. Результатом такой работы становились модели специального бюро ВАЗа, которые были созданы исключительно для сотрудников КГБ и других ведомств. «Простым смертным» новейшие разработки отечественного автопрома были недоступны.

Классические модели автомобильного завода, доступные для простых людей, не обладали особой мощностью. Тем не менее, ВАЗ создал целое семейство машин с двигателями, возможности которых составляли 120, 140 и целых 210 лошадиных сил. В техпаспорте таких автомобилей стояла пометка «РПД», а известно о них стало лишь в конце 90-х годов.

РПД расшифровывается, как роторно-поршневой двигатель, имеющий неофициальное название «двигатель Ванкеля». Подобное устройство было разработано Феликсом Ванкелем еще в начале 20-го века.

Изначально двигатели Ванкеля использовала компания Мазда, выпускавшая целое семейство с РПД. После создания советского бюро ВАЗ инженеры приобрели одну из моделей Мазды такого типа и изучили ее устройство, чтобы воспроизвести полный аналог на своем производстве.

Свой роторный движок советские изобретатели представили к 1975 году, он носил аббревиатуру ВАЗ-301, чуть позже он стал ВАЗ-311. Выпустили автомобиль в ограниченном тираже для сотрудников силовых структур. Однако его мощность составляла всего 70 лошадей, также имелись некоторые недочеты, в итоге автомобиль отправили на доработку.

Модернизацию провели инженеры из Тольятти, которые представили в итоге РПД ВАЗ-411 с 120 лошадиными силами. Двигателями этой модели оснащались автомобили работников МВД и КГБ.

Знали ли вы о секретных разработках советского ВАЗа?

Оставить комментарий

Adblock
detector