Как провести самодиагностику двигателя при помощи педалей
Современные модели авто под завязку набиты электроникой. Множество рабочих процессов контролируется датчиками, а бортовой компьютер, анализируя данные с них, вносит собственные корректировки, и информирует водителя о тех или иных неисправностях. В таких ситуациях на панели приборов загорается соответствующий индикатор. При этом большая часть автолюбителей, не желая связываться с электроникой, тут же бежит в автосервис, дабы силами местных мастеров, провести диагностику, и устранить все неполадки. Однако всё может быть не так и страшно, ведь в большинстве ситуаций, достаточно элементарного сброса ошибок, возникших в бортовой электронике. А чтобы их обнаружить на некоторых моделях авто не требуется специальное оборудование. Осуществить диагностику возможно с помощью нажатия педалей в определённой последовательности.
Если вы обладатель автомобиля с механической трансмиссией, то ваш алгоритм действий, будет выглядеть следующим образом. Потребуется произвести одновременное нажатие педалей акселератора и тормоза, и повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом двигатель запускать не следует. После совершённых манипуляций электроника займётся самодиагностикой. По прошествии буквально нескольких секунд результаты проверки появятся на табло медиасистемы либо передней панели. От водителя потребуется лишь выписать все коды ошибок на листок, чтобы в дальнейшем найти их расшифровку с помощью глобальной Сети.
Для машин с автоматической КПП требуется аналогичный выжим педалей и перевод ключа в то же самое положение. Затем селектор коробки выставляют в режим «D», а зажигание выключают, и снова переводят во второе положение.
Вот такие бесхитростные действия помогут избежать лишних трат на визит в автосервис. Правда, подобная самодиагностика существует не на всех моделях авто, но при случае стоит проверить.