Как провести «прикуривание» чужого авто, без последствий для своего
В водительской практике не редки случаи, когда заряд аккумулятора, полностью истощается. Причём с возрастом батареи, проблема даёт о себе знать всё чаще и чаще. Но не побежишь же сразу в магазин за новым АКБ, а ехать нужно. Вот и просят «несчастные» своих соседей по стоянке, «прикурить» автомобиль. Казалось бы, что может быть проще, чем осуществить это бесхитростное дело. Однако и в его процедуре, кроются некоторые нюансы.
Прежде всего, стоит учитывать, что у грузового и легкового транспорта, разное напряжение в сети – 24 и 12 вольт соответственно. Поэтому попытки завести «легковушку» от какого-нибудь большегруза, могут закончиться весьма печально. Так что нужно быть бдительным при выборе «донора» АКБ.
Вторым обязательным моментом в процессе «прикуривания», является соблюдение полярности батарей, а также строгая последовательность подключения проводов. В начале процедуры у «донорского» авто, двигатель должен быть заглушен. Соединение двух АКБ начинают с плюсовых клемм, а заканчивают минусовыми. Далее производят запуск мотора на машине с исправным аккумулятором, и только потом, пытаются завести авто с севшей батареей. В случае отсутствия положительного эффекта после двух-трёх попыток, делают небольшую паузу в несколько минут. Если же «прикуривание» прошло на отлично, то сначала отсоединяют провода от «донора». При этом начинать следует с минусовой клеммы.