Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как проверить рабочее состояние термостата

Термостат является одной из важнейших деталей в системе охлаждения ДВС. Как и любая запчасть, он может выйти из строя. Сегодня мы поговорим о том, каким образом, можно установить его неисправность, не прибегая при этом к сторонней помощи.

Упомянутая деталь играет в системе охлаждения двигателя роль барьера, разделяющего её на два контура – большой и малый. Дабы мотор быстрее набрал рабочую температуру, охлаждающая жидкость циркулирует только в рубашке силового агрегата и радиаторе салонной печки. После того как необходимый температурный порог достигнут, срабатывает термостат, открывая путь антифризу, который начинает курсировать по большому кругу, включающему главный радиатор охлаждения.
Значение температуры, при которой термостат, начинает своё открытие, находится в пределах 80-90°С. По мере её роста, клапан в устройстве открывается всё больше, увеличивая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости.

В процессе эксплуатации клапан термостата может «зависать» в одном положении. Последствием этого явления может быть перегрев мотора, либо его долгий прогрев. Чтобы проверить правильность срабатывания детали, её нужно демонтировать. Затем погрузить в какую-либо ёмкость с водой, которую начинают постепенно нагревать. При этом следует внимательно следить за значением температуры, когда клапан термостата начнёт своё открытие. Для этого можно использовать термопару с мультиметром, либо обычный градусник.

Если же вам лень возиться со снятием детали, и у вас нет необходимых приборов для отслеживания температуры, то можно устроить её проверку, не снимая с автомобиля. Прежде всего, нужно чтобы двигатель был холодным. После его запуска следует держать руку на патрубке радиатора, который имеет верхнее расположение. Как только резиновая деталь начала теплеть, немедленно отправляемся в салон машины, и смотрим на показания приборной панели. Если показатель температуры оказался слишком низким, то термостат сработал преждевременно. Если же патрубок холодный, а стрелка термометра близка к критической зоне, то клапан, скорее всего, заклинило.

Оставить комментарий

Adblock
detector