Как продлить ресурс ШРУСов
Выход из строя ШРУСа довольно частое явление, но зачастую в этом виноват сам водитель. Дабы продлить ресурс этих деталей, и избежать дорогостоящего ремонта, не стоит допускать следующие ошибки:
- Старт с пробуксовкой. Некоторым водители, возомнив себя гонщиками, рвут с места во весь опор. При этом в момент трогания авто наблюдается буксование ведущих колёс. Подобные нагрузки очень вредны для приводов. Но вдвойне опаснее «шлифовать» колёсами, вывернутыми в крайнее положение. Если водитель частенько позволяет себе такие забавы, то ШРУСы приходится менять примерно через 20 тыс. километров пробега.
- Изменение клиренса. Современные автовладельцы, очень часто, «играют» с таким параметром авто, как дорожный просвет. Кто-то делает это из практических целей, а кто-то в качестве тюнинга. При этом используются различные проставки и пружины иных габаритов. Однако отхождение от заводской конструкции, отражается на ШРУСах дополнительными нагрузками, что не лучшим образом, сказывается на их ресурсе.
- Несвоевременная замена пыльников. Эти детали призваны защищать составляющие привода ведущих колёс от загрязнений. Игнорирование и перенос замены пыльника на потом, чреват выходом из строя столь важного узла.
- Экономия на смазке шарнира. Устанавливая новые ШРУСы, следует пользоваться только специальной смазкой. Не стоит экономить на этом, так как у дешёвых аналогов смазочного материала, отсутствуют нужные физические свойства. Поэтому недавно заменённые детали, не проходят долго.