Как продлить ресурс катализатора
Наверное, каждому из нас известно, как вредны выхлопы машин для человечества и планеты в целом. Поэтому инженеры в автомобильной промышленности, постоянно заняты разработкой чего-то нового, что сделает воздух чище. Их известным «детищем», является нейтрализатор выхлопных газов. В настоящее время, данным элементом, комплектуются все машины. Он представляет собой металлическую ёмкость в виде цилиндра, которая врезается в систему выхлопа непосредственно за коллектором. Вся полость детали заполнена керамическими сотами, на поверхности которых, присутствует тончайший слой драгоценных металлов (платина, палладий, родий). Именно этот слой, и задерживает все вредные соединения, присутствующие в выхлопе автомобиля.
Но ничто не вечно, и катализатор выходит из строя. Как правило, это происходит, когда цифры одометра, приближаются к отметке 100 – 150 тыс. километров. Тогда его внутренности обрастают толстым слоем сажи, и снижается пропускная способность. Двигатель, как выражаются мотористы, начинает задыхаться. Если продолжать эксплуатировать нейтрализатор в таком режиме, то его соты оплавляются и высыпаются. После этого, обратной дороги нет, ведь деталь подлежит замене. А стоимость её, как известно, повергает в шок большинство автолюбителей (50 – 250 тыс. рублей).
Дабы сохранить семейный бюджет, следует периодически чистить катализатор. Благо, сейчас в магазинах полным-полно различных средств, предназначенных для этого. Тем более что сам процесс чрезвычайно прост, и не требует от автомобилиста особых навыков. Достаточно лишь вылить содержимое пузырька в бензобак, действуя согласно инструкции и всё. Помимо продления ресурса нейтрализатора, приятным бонусом является то, что химическое средство, также параллельно очищает цилиндры мотора.