Как правильно заливать антифриз в пустой расширетель
Для отвода тепла от «сердца» автомобиля, предусмотрена система охлаждения. С её помощью, рабочая температура агрегата, всегда находится в заданных пределах. Поэтому так важно, следить за исправностью всех составляющих системы и уровнем антифриза в ней. Бывает так, что при очередном осмотре подкапотного пространства, водитель обнаруживает расширитель системы охлаждения пустым. Он судорожно осматривает все патрубки, радиатор и, смекнув, что причиной ухода жидкости, послужила неплотно закрытая крышка бачка, с облегчением вздыхает. Ведь решение проблемы лежит на поверхности – нужно просто долить антифриз до необходимого уровня.
Но некоторые производители авто, категорически против, чтобы такой простейшей операцией, водители занимались самостоятельно. Об этом они, недвусмысленно намекают в инструкции к машине, наводя страх тем, что в системе охлаждения, возможно, образование воздушных пробок. А это, как известно, может привести к перегреву агрегата, последствия которого, весьма плачевны. Однако все эти предупреждения – перестраховка, и не более того.
Если причина утечки жидкости из системы установлена, устранена, и нужно ехать дальше, то можно собственноручно, довести её уровень в бачке до нормы. Но делать это нужно, следующим образом. Антифриз или тосол, заливают тонкой струйкой, дабы она текла по краю расширителя, и беспрепятственно расходилась по патрубкам. Спешка и долив большими порциями, категорически запрещены, так как жидкость, начнёт увлекать за собой воздух, и проталкивать его вглубь системы.