Как правильно накачивать колёса зимой
О предписанной величине давления в шинах, автовладелец может узнать из информации, имеющейся в специальных табличках. Автопроизводитель, обычно, размещает их в дверном проёме с той стороны, где находится место водителя. Ну, и естественно, руководство по эксплуатации, также никто не отменял. Казалось бы, нет ничего сложного, накачал колёса до заданного давления и в путь. Однако в зимний период, не всё так просто, и приходится считаться с морозом. Ведь ещё со школьной скамьи, многие из нас помнят, что все газы при охлаждении, уменьшаются в объёме. Это легко осознать, если провести эксперимент с пластиковой бутылкой. Достаточно плотно закрутить её крышку, и выставить ёмкость на мороз. Вы увидите, как пластик, начнёт моментально съёживаться, а бутылка, уменьшаться в размерах.
Аналогичный, вышеописанному эксперименту процесс, происходит и с воздухом внутри покрышки. К примеру, в тёплом помещении, колеса были накачаны до 2,2 – 2,4 атмосфер. После выезда машины на мороз, холодный воздух, начнёт снижать давление в покрышках на 0,1 атмосферы, при понижении температуры на каждые 8°С. В итоге показатели манометра, будут отличаться от первоначальных, и составят 1,8 – 2 атмосфер.
Таким образом, выехавший из гаража или шиномонтажной мастерской водитель, ничего не подозревая, отправится в поездку на слабо накачанных колёсах. А это грозит рядом неприятностей. Например, страдает управляемость машиной – её начинает «водить» по дороге, а при резких поворотах, траектория движения, может совершенно непредсказуемо меняться. К тому же, приспущенные колёса увеличивают расход горючего. А если давление в покрышках совсем низкое, то возрастает их износ.
Дабы получать достоверные сведения о давлении в шинах, нужно измерять его, только после того, как автомобиль пробудет на морозе не меньше часа. За упомянутый промежуток времени, температура воздуха в шинах, успеет сравняться с той, что царит на улице. Именно эти показатели, следует сверять с данными, что указаны автопроизводителем.