Как правильно контролировать уровень масла в АКПП
Довольно популярной темой для водительских пересудов, является оценка уровня смазки в АКПП. Казалось бы, какие тут могут быть трудности и вопросы. Однако многие автовладельцы подмечают, что во время манипуляций с масляным щупом, он каждый раз, показывает разные значения. Но почему происходит именно так? Ведь замеры производятся на идеально плоской поверхности и, чуть ли не в одном и том же месте.
Для начала вспомним, что указано в большинстве инструкций по поводу замера уровня масла в автоматической трансмиссии. Алгоритм действий должен быть таким:
- Обязательно прогреть АКПП, то есть хорошо проехаться на машине.
- Затем выбрать ровную площадку, и остановиться. Включить попеременно режимы «D» и «R», чтобы на каждом из них, коробка поработала примерно по пять секунд.
- Перевести селектор в положение «P», и замерить уровень масла.
Вроде бы всё предельно ясно, но существует один нюанс, который влияет на результаты измерений. А, как известно, инструкции читать нам лень. Мы больше доверяем советам «бывалых», которые также невнимательны, и могут не придать этой мелочи значения. Ни в коем случае, не нужно глушить силовой агрегат. То есть все замеры, производим в режиме коробки «Р» с тарахтящим мотором. При этом стоит обратить внимание на градацию, присутствующую на щупе. На нём, обычно, имеется две шкалы, одна из которых предназначена для тёплой рабочей жидкости, а вторая – для разогретой (когда агрегат гоняют минут 15 в экстремальном режиме). Правильнее всего, руководствоваться именно последним вариантом шкалы. То есть проехались на машине, остановились, дали поработать коробке на упомянутых выше режимах и, не останавливая мотор, производим измерения. Именно такой подход, будет самым достоверным.