Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как правильно эксплуатировать аккумулятор

Мало кто задумывается о состоянии АКБ, пока он исправно функционирует. Однако когда столь важный элемент выходит из строя, все хватаются за голову, так как на покупку другой батареи, придётся расходовать немалые деньги. И лишь с приобретением нового экземпляра, автомобилисты начинают ломать голову над тем, как продлить жизнь покупке.

Причины преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи

Многие думают, что необслуживаемый вариант изделия более неприхотлив в эксплуатации. Однако, как показывает практика, на длительность жизненного цикла батареи любого типа влияют следующие факторы:

  • Испарение электролита. Повышенная температура в подкапотном пространстве, особенно в тёплое время года, приводит к испарению воды и, как следствие, к уменьшению уровня электролита в АКБ.
  • Хронический недозаряд. Данное явление характерно для автомобилей, имеющих большое количество потребителей электроэнергии и минимальным ежедневным пробегом.
  • Пониженное значение плотности электролита. В зимние холода содержимое аккумулятора может попросту замёрзнуть, что приведёт к деформации пластин и его выходу из строя.
  • Проблемы с бортовой сетью в авто. Неполадки в проводке существенно влияют на ресурс АКБ.
  • Безалаберное отношение. Недолжным образом зафиксированный корпус батареи, может получить удары или вовсе опрокинуться.

Мероприятия, увеличивающие срок службы аккумулятора

Дабы реже посещать магазины в поисках нового АКБ, возьмите на особый контроль следующие моменты:

  1. Следите за исправностью проводки. Все клеммы и контакты должны быть плотно притянуты и не иметь следов окислов. Такие мелочи ведут к увеличению сопротивления и нагреву соединений, а значит к лишним энергозатратам батареи. Под особым вниманием также должно находиться состояние регулятора напряжения и генератора.
  2. Зарядка и её периодичность. Изделие не любит глубоких разрядов и долгое нахождение в полузаряженном состоянии, поэтому периодически снимайте его с автомобиля для проведения тренировочных циклов.
  3. Уровень и плотность электролита. Нельзя допускать того состояния, когда пластины АКБ оголяются. Они всегда должны быть в рабочем составе, покрывающем их примерно на 10 мм, плотность которого составляет 1,27 г/см³. Причём данный показатель следует проверять на полностью заряженной батарее.
  4. Эксплуатация в зимний период. Во время холодного пуска мотора, особенно зимой, нагрузки на аккумулятор возрастают в разы. При этом круг энергопотребителей расширяется, за счёт включения системы обогрева, что влечёт за собой дополнительный разряд. Поэтому старайтесь избегать зимой коротких поездок, дабы восполнить энергию АКБ, затраченную при заводке машины.
  5. Контроль над состоянием клемм. Не допускайте окисления данных деталей. Если же это произошло, то зачистите их наждачной бумагой, и покройте специальным составом (можно спросить в любом магазине), предотвращающим дальнейший контакт с воздухом.
  6. Поддержание постоянной чистоты. Если вам лень протирать весь корпус аккумулятора, то очищайте хотя бы его верхнюю часть. Пары электролита вперемежку с пылью образовывают на крышке токопроводящий слой, приводящий к саморазряду.
Оставить комментарий

Adblock
detector