Как правильно эксплуатировать аккумулятор
Содержание
Мало кто задумывается о состоянии АКБ, пока он исправно функционирует. Однако когда столь важный элемент выходит из строя, все хватаются за голову, так как на покупку другой батареи, придётся расходовать немалые деньги. И лишь с приобретением нового экземпляра, автомобилисты начинают ломать голову над тем, как продлить жизнь покупке.
Причины преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи
Многие думают, что необслуживаемый вариант изделия более неприхотлив в эксплуатации. Однако, как показывает практика, на длительность жизненного цикла батареи любого типа влияют следующие факторы:
- Испарение электролита. Повышенная температура в подкапотном пространстве, особенно в тёплое время года, приводит к испарению воды и, как следствие, к уменьшению уровня электролита в АКБ.
- Хронический недозаряд. Данное явление характерно для автомобилей, имеющих большое количество потребителей электроэнергии и минимальным ежедневным пробегом.
- Пониженное значение плотности электролита. В зимние холода содержимое аккумулятора может попросту замёрзнуть, что приведёт к деформации пластин и его выходу из строя.
- Проблемы с бортовой сетью в авто. Неполадки в проводке существенно влияют на ресурс АКБ.
- Безалаберное отношение. Недолжным образом зафиксированный корпус батареи, может получить удары или вовсе опрокинуться.
Мероприятия, увеличивающие срок службы аккумулятора
Дабы реже посещать магазины в поисках нового АКБ, возьмите на особый контроль следующие моменты:
- Следите за исправностью проводки. Все клеммы и контакты должны быть плотно притянуты и не иметь следов окислов. Такие мелочи ведут к увеличению сопротивления и нагреву соединений, а значит к лишним энергозатратам батареи. Под особым вниманием также должно находиться состояние регулятора напряжения и генератора.
- Зарядка и её периодичность. Изделие не любит глубоких разрядов и долгое нахождение в полузаряженном состоянии, поэтому периодически снимайте его с автомобиля для проведения тренировочных циклов.
- Уровень и плотность электролита. Нельзя допускать того состояния, когда пластины АКБ оголяются. Они всегда должны быть в рабочем составе, покрывающем их примерно на 10 мм, плотность которого составляет 1,27 г/см³. Причём данный показатель следует проверять на полностью заряженной батарее.
- Эксплуатация в зимний период. Во время холодного пуска мотора, особенно зимой, нагрузки на аккумулятор возрастают в разы. При этом круг энергопотребителей расширяется, за счёт включения системы обогрева, что влечёт за собой дополнительный разряд. Поэтому старайтесь избегать зимой коротких поездок, дабы восполнить энергию АКБ, затраченную при заводке машины.
- Контроль над состоянием клемм. Не допускайте окисления данных деталей. Если же это произошло, то зачистите их наждачной бумагой, и покройте специальным составом (можно спросить в любом магазине), предотвращающим дальнейший контакт с воздухом.
- Поддержание постоянной чистоты. Если вам лень протирать весь корпус аккумулятора, то очищайте хотя бы его верхнюю часть. Пары электролита вперемежку с пылью образовывают на крышке токопроводящий слой, приводящий к саморазряду.