Как понять, что цепь ГРМ подлежит замене
Наверное, каждый водитель, имеющий автомобиль, под капотом которого установлен двигатель, оснащённый приводом ГРМ от цепи, боится перескока её звеньев. Ведь данный дефект в обязательном порядке, становится причиной капитального ремонта ДВС, а значит, ведёт к очень большим денежным затратам. И на этом паническом страхе, зачастую зарабатывают работники сервисных станций, ставя несуществующий «диагноз» автомобилю, во время прохождения планового ТО. Но, давайте попробуем разобраться, насколько часто перескакивает цепь. Такое явление может произойти в двух случаях:
- При низком давлении масла, так как оно подпирает натяжитель. Либо когда эту деталь попросту заклинило. Оба варианта приводят к провисанию цепи.
- При чрезмерном износе шестерён, зубья которых, входят в зацепление с цепью.
В реальной жизни цепь перескакивает очень редко. Шанс настолько мал, что неприятность может произойти не чаще, чем, если бы вас сбила машина во время перехода дороги. И не нужно сетовать, мол, интернет пестрит историями от несчастных автолюбителей, столкнувшихся с обсуждаемой проблемой. Ведь всем ясно, когда у человека всё в порядке, то он не будет об этом говорить во всеуслышание, а вот негатив, обязательно «сольёт» в Сеть. А истерику, касающуюся моторов TSI и подобных им агрегатов, охотно подогревают, заинтересованные в прибыли так называемые «клубные» сервисы.
Для того чтобы определить вероятность перескока цепи, следует удостовериться в её степени натяжения. Причём не нужно выполнять какую-либо сложную разборку мотора, а достаточно найти предназначенное для этого окошечко. Заглянув в него, можно оценить каков запас хода натяжителя до его крайнего положения, которое подразумевает замену цепи. Подробности о данной процедуре, написаны в любом руководстве по эксплуатации к автомобилю. Естественно, о данной хитрости мастера автосервисов не распространяются, и с вашего молчаливого согласия, проводят дорогостоящую операцию по замене цепи, которая могла бы ещё прослужить долгое время.