Как понять, что пора менять антифриз
Помимо смазочных материалов, в моторе нужно периодически обновлять охлаждающую жидкость. Ведь если этого не делать вовремя, то велика вероятность возникновения такой серьёзной проблемы, как перегрев агрегата. А ликвидация связанных с этим последствий, как известно, дорогого стоит. Но каким образом, можно установить тот момент, когда пора бежать в магазин за канистрой свежего антифриза?
Современные охлаждающие жидкости способны выдерживать большой разбег температур. Это позволяет эксплуатировать машины в самых сложных погодных условиях. Помимо этого, антифризы способны защищать внутренности двигателя от коррозии. Однако все полезные свойства, улетучиваются с течением времени, и жидкость приходится менять. Большинство экспертов советует этим заниматься раз в пару лет или спустя 40 – 50 тыс. километров пробега. Именно эти цифры считаются тем максимумом, которого достаточно для того, чтобы антифриз перестал должным образом выполнять свои функции. Для тех, кто не привык следить за показаниями одометра или сомневается в пригодности охлаждающей жидкости, существуют специальные индикаторы. Они представляют собой лакмусовые бумажки в виде полосок, опустив которые в расширитель охлаждающей системы, можно узнать о состоянии её содержимого.
Опытные же водители, по их словам, определяют пригодность антифриза по внешнему виду. Для чего его небольшое количество, наливают в прозрачную ёмкость, и смотрят на просвет. Если в жидкости имеется много посторонних включений, а также она непрозрачна, то следует думать о её замене.