Как понять, что катализатор вышел из строя
Если в конструкции вашего авто, имеется каталитический нейтрализатор выхлопа, то настанет момент, когда встанет вопрос о его замене, либо оправке в утиль. Обычно это происходит, когда одометр насчитывает 150 – 200 тыс. километров. Но что делать, если покупаете подержанную машину? Где гарантия, что упомянутая деталь, не выйдет из строя через пару тысяч километров? Ниже мы рассмотрим несколько методов проверки катализатора, которые гарантируют ответ на поставленные вопросы.
- Самым очевидным методом определения пригодности детали к эксплуатации, является её демонтаж с последующей оценкой состояния. То есть нужно заглянуть внутрь катализатора на солнечный просвет. Если свет пробивается сквозь соты, то он ещё походит. Когда из корпуса агрегата, сыпется стружка и внутренности оплавлены, тогда можно сдавать его на переработку.
- Если затея откручивать прикипевший крепёж катализатора вас не сильно прельщает, то можно обратиться в сервис, где его проверят на антидавление. Делается это путём вкручивания манометра на место датчика, расположенного в системе выхлопа перед нейтрализатором газов. Далее мастера запускают двигатель, и смотрят на показания прибора. Отклонения полученных данных от нормативных значений, помогают вынести правильный вердикт.
- Нужно надеть перчатку на одну из рук, и попытаться прикрыть ладонью выхлопную трубу. При этом мотор, должен работать в режиме холостого хода. Если вы почувствуете хорошее давление газов, и поймёте, что не в силах их удержать, то катализатор исправен. В противном случае, когда ладонь спокойно остаётся на месте, означает, что агрегат своё отслужил.