Как погода оказывает влияние на мощность двигателя
Особо наблюдательные водители подмечают, что двигатель может по-разному тянуть – сегодня машина рвёт из-под себя, а завтра еле едет. При этом автомобиль абсолютно исправен, и не находится объективных причин такому поведению силового агрегата. Оказывается, на его мощь, влияют погодные условия. Многие подумают, мол, глупости всё это. Однако давайте разберёмся в данном вопросе.
Все мы знаем, что для горения топлива в цилиндрах ДВС, необходим воздух, а точнее, кислород, который присутствует в нём. Если на качество и количество топлива, водитель может повлиять, то на содержание кислорода в воздухе никак. Его количество регулируется самой матерью-природой. Например, при нулевой температуре за окном, в 1 м³ воздуха содержится 1,7 кг кислорода. Когда столбик термометра поднимается до +25, его количество снижается до 1,2 кг. Согласитесь, разница немалая. Поэтому поведение автомобиля с ростом температуры, становится более флегматичным. Помимо того, атмосферное давление также влияет на присутствие кислорода в воздухе. Вспомните, как двигателю становится тяжело в условиях высокогорья.
Существует даже мнение, что с каждой набранной «сотней» над уровнем моря, мотор теряет 1% мощности. Влажность воздуха также оказывает влияние на формирование качества горючей смеси, попадающей в цилиндры мотора. Ведь с её ростом, часть кислорода, замещается парами воды.
Конечно, влияние погоды на работу двигателя не настолько значительно, чтобы его смог заметить рядовой водитель. Но отрицать факт существования такового, всё же не стоит.