Как переключать передачи КПП, если вышло из строя сцепление
На автомобилях с механической трансмиссией механизм сцепления испытывает серьёзные нагрузки. Поэтому выход из строя данного узла, может произойти в любой момент. Если казус случился в дороге, то нужно будет каким-то образом, доехать до ближайшего сервиса. Но в связи с поломкой сцепления, невозможен его корректный выжим, а значит и переключение передач. Многие водители в сложившейся ситуации прибегают к помощи эвакуатора. Однако подобных денежных растрат, можно избежать, если научиться переключать передачи, не используя педаль сцепления. При этом нужно знать определённый алгоритм данных действий, дабы избежать повышенных нагрузок на КПП.
Тронуться с места на машине, с вышеупомянутой поломкой, довольно просто. При заглушенном моторе необходимо перевести рычаг коробки в положение, соответствующее первой передаче. Затем включить стартер, одновременно нажимая педаль акселератора. Чтобы двигатель не заглох, нужно добавить газ, и машина спокойно продолжит движение. Таким образом, можно дотянуть до ближайшего сервиса. Но если ремонтная мастерская находится от вас на приличном расстоянии, то придётся всё же переходить на более высокие передачи. Для этого водитель, разогнав автомобиль, должен резко бросить педаль газа, и включить нейтраль. Далее, удерживая обороты двигателя на отметке 2000, производится переход на следующую ступень КПП, так как в этот момент, происходит уравнивание скоростей вращения валов агрегатов. Стоит отметить, что во время совершения описанной манипуляции, придётся приложить большее усилие на рычаг коробки, нежели при исправном сцеплении.
Для перевода КПП на низшую передачу с «нейтралки», необходимо резко выжать и отпустить акселератор. В момент, когда обороты ДВС только-только начнут падать, можно переводить рычаг в требуемое положение.