Как оценить состояние рулевой рейки, бывшей в эксплуатации
Конструкцией любого современного авто предусмотрен такой агрегат, как рулевая рейка. С её появлением руль стал более послушным, а управляемость машиной, значительно повысилась. Однако механизм рейки настолько тонок, что с трудом переносит тяжёлые условия эксплуатации, коими можно считать дороги нашей с вами страны. Всяческие неровности и ухабы, присутствующие на проезжей части, могут вывести из строя рейку за какие-то 30-40 тысяч километров пробега. Если автомобилиста постигает данная участь, то дальнейшее развитие событий, зависит только от его финансовых возможностей. Кто-то, не задумываясь, покупает новый узел управления, другие же пытаются его отремонтировать, либо найти подержанный вариант. Именно для тех, кто решит приобрести б/у рейку, предназначены ниже изложенные советы.
- Первым делом необходимо удостовериться в отсутствии на корпусе агрегата каких-либо вмятин и трещин. Если его поверхность сухая, то отлично, но допускается небольшое запотевание от масла. Естественно, свой выбор нужно делать в пользу первого варианта, если позволяет ситуация.
- Далее переходим к подшипнику, что удерживает вал рулевого колеса. Конечно, идеальным он не может быть, но люфт более 1,5 мм, считается недопустимым.
- Теперь проверим наличие зазоров во втулках, являющихся опорами и одновременно подшипниками скольжения для рабочего вала рейки. Упомянутые детали расположены с обеих сторон агрегата, поэтому вал нужно поочерёдно пошатать с разных концов. При этом какие-либо люфты, должны отсутствовать. Попутно смотрим целостность резиновых манжет в торцевых частях узла управления.
- Удостоверимся в работоспособности поршня рейки, для чего покрутим за вал рулевого колеса в обе стороны. Совершать данные движения следует одной рукой. Пальцами второй руки в это время, нужно перекрыть отверстия, предназначенные для подключения трубопроводов от гидронасоса. При этом вы должны ощутить, как из одного отверстия воздух стремится выйти, а из другого – наоборот.
- Последним шагом станет проверка износа шестерёнчатых передач. Для этого требуется взяться за один из концов вала рулевой рейки, и зафиксировать его в неподвижном положении. Свободной рукой берёмся за привод, идущий к рулю, и начинаем его вращать. Если ощущается моментальный отклик вала в вашей руке, то механизм в хорошем состоянии.