Как отрегулировать «ручник», ориентируясь по щелчкам
Ни одна модель автомобиля, не обходится без ручного тормоза. Даже в эру автоматической трансмиссии, его по-прежнему продолжают использовать. Кстати, специалисты настоятельно рекомендуют это делать, дабы продлить ресурс АКПП. Как и любой узел, «ручник» требует к себе внимания, дабы исправно выполнять, возложенные на него функции. Так, со временем, вытягиваются его тросики, а при поднятии ручки, слышатся множественные щелчки. Это говорит о том, что пора отрегулировать их длину. А ориентироваться при этом, стоит именно на количество звонких щелчков. Но сколько их всё-таки должно быть?
Искать ответ на поставленный выше вопрос, нужно, прежде всего, обратившись к автомобилям, только что сошедшим с конвейера. В большинстве случаев, на новеньких машинах, «ручник» щёлкает четыре или пять раз. В процессе регулировки, нет никакой сложности, чтобы добиться искомого количества звуков. Отметим, что некоторые автолюбители, предпочитают делать более тугую натяжку стояночного тормоза на период летней эксплуатации (3 щелчка). С приходом же холодов, они наоборот отпускают тросики, чтобы при поднятии ручки, слышалось шесть «кликов» стопора. Для рядового же водителя, достаточно отрегулировать узел, до усреднённого количества щелчков, которое было упомянуто ранее. Ведь слишком натянутые тросики, иногда, не дают отходить колодкам от барабана или диска до конца. Таким образом, даже при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, происходит трение деталей, что вызывает их преждевременный износ. Так что регулируйте «ручник» без фанатизма.