Как отогреть замёрзшую солярку
Самым верным признаком, что дизтопливо прихватило от мороза, является провал мощности силового агрегата при нажатии на акселератор. То есть динамика движения автомобиля, никоим образом не изменяется, а коленвал вращается со скоростью не более 2 тысячи оборотов. После непродолжительной борьбы с педалью газа, дабы восстановить тягу двигателя, водитель вскоре услышит последний его «вздох», затем наступит тишина.
В сложившейся ситуации есть несколько способов оживить дизель, если солярку прихватило морозом:
- Добавить в бак специальную присадку либо бензин. Из-за низких температур в дизтопливе образуются парафины, которые в дальнейшем, превращаются в сгустки, забивающие топливную систему. Именно для их растворения, в бак заливают, так называемые антигели. Средний расход упомянутой химии, составляет один литр на 60-литровый бак. Кроме этого, к солярке можно добавить до 50% бензина. Однако работать на такой смеси, дизелю долго нельзя, так как она имеет меньшую смазывающую способность. Стоит отметить, если мотор заглох, то смешивание «коктейлей» уже вряд ли поможет.
- Отогреть топливный фильтр. Чаще всего, летний вид солярки не перемерзает весь сразу, и продолжает находиться в жидком состоянии в баке. Основная же пробка из парафина, обычно локализуется в фильтре тонкой очистки топлива. Поэтому можно попытаться организовать точечный прогрев данного элемента. Для этого подойдёт тёплая вода, которой следует поливать его корпус, или же производственный фен, работающий от 12 В.
- После того как фильтр разогрет, можно запускать ДВС. Поступающее топливо из бака, не успеет повторно создать пробку из парафина, потому как этому будет препятствовать тепло, исходящее от силового агрегата.
- Отогрев автомобиля целиком. Крепкие морозы чреваты тем, что топливо замерзает в магистралях. В этой ситуации поможет только полный отогрев машины. Можно, конечно, прибегнуть к «дедовскому» методу, и применить для этого открытый огонь, засунув факел под днище. Но делать этого не стоит, так как в современных машинах слишком много пластиковых элементов. Поэтому лучше отбуксировать автомобиль в тёплый бокс. Если же такового нет, то нужно накрыть машину плёнкой из целлофана, и прижать её края к земле тяжёлыми предметами. Далее под днищем автомобиля размещают тепловую пушку, рабочая температура которой, не должна превышать 90°С. Таким образом, удаётся буквально за полчаса, справиться со всеми парафиновыми пробками в топливной системе.