Как определиться, что сайлентблоки подлежат замене
Каждый автолюбитель в нашей стране не понаслышке знаком с качеством дорог, и знает, что оно далеко от идеала. Поэтому детали подвески, постоянно работают на пределе, и довольно быстро выходят из строя. Дабы не навлечь более серьёзные неисправности других элементов подвесной системы, нужно контролировать состояние сайлентблоков, и вовремя производить их замену. Жизненный срок упомянутых деталей составляет около 80-100 тыс. км, но по российским дорогам они, как правило, отсаживают не более 70 тыс. км.
Итак, к первому признаку износа сайлентблоков, можно отнести ухудшение в управляемости автомобилем, то есть снижение его отзывчивости на поворот руля. Если вы явственно ощущаете подобный признак, то следует осмотреть состояние сайлентблоков. Резиновая составляющая детали не должна иметь разрывов, а наличие мелких трещин, говорит о её скором выходе из строя.
Ещё одним знаком, указывающим на неисправности сайлентблоков, являются изменения углов развала-схождения. Правда, нужно быть уверенным в том, что до этого, они были в пределах нормы.
Естественно, должны отсутствовать люфты в рассматриваемых нами деталях. При появлении малейших намёков на них следует планировать в ближайшее время замену сайлентблоков. Определять зазоры следует на предварительно вывешенном автомобиле, покачивая монтировкой рычаги.