Как определить загрязнённость топливного фильтра без его демонтажа
Не все автолюбители осуществляют должный контроль над степенью чистоты топливной системы. А спохватываются в последний момент, когда плохо очищенное топливо приводит к её поломкам. Поэтому своевременная замена топливного фильтра, так важна для сохранения функционального состояния авто. Но как понять тот момент, когда он забился и не справляется с поставленной задачей. Попробуем разобраться ниже.
В настоящее время не существует какого-либо регламента, в котором было бы прописано, когда именно следует менять фильтр в системе питания. И это вполне объяснимо, ведь жизненные сроки данных расходников, сильно рознятся в зависимости от условий эксплуатации. Например, в западных странах, учитывая качество используемого там топлива, ресурс детали намного выше, нежели в нашей стране.
Умудрённые опытом водители могут причислить к признакам забитости фильтра такие симптомы, как снижение мощностных характеристик ДВС, и возникновение трудностей при его запуске. Однако эти же неисправности, могут указывать на некорректность в работе топливного насоса и инжекторов. По этому самым верным методом определения степени загрязнённости фильтра, является использование манометра для этой цели. Причём для данной манипуляции, водителю не нужно снимать какие-либо элементы системы питания, а достаточно лишь подключить прибор к специальному ниппелю, врезанному в её магистраль. Полученные, таким образом, значения давления, сравнивают с прописанными цифрами в руководстве по эксплуатации авто. Если имеются существенные расхождения, то можно говорить о необходимости замены фильтра. Причём тянуть с данной процедурой крайне не рекомендуется, так как при дальнейшей эксплуатации ДВС, могут возникнуть серьёзные неисправности.
В заключение можно сказать что использование манометра для контроля давления в топливной системе, оправдывает его цену. Ведь с его помощью можно точно определить надобность замены фильтра, и избежать тем самым ремонта топливной аппаратуры, который обойдётся недёшево.