Как обманывают в сервисах при замене колодок
Практически каждый автомобилист, который привык пользоваться услугами автосервиса, наверняка сталкивался с ситуацией, когда приехал с одной проблемой, а навязали ещё целый ворох. В итоге тратятся лишние деньги, бюджет трещит по швам и настроение ни к чёрту. Ведь мало кто приветствует непредвиденные расходы.
Разберём стандартный случай, когда, заехав на замену тормозных колодок, вам советуют попутно установить новые диски. Выполняющий работы слесарь, участливо кивает в сторону «проблемных» деталей, мол, посмотрите какие огромные буртики от выработки по краям дисков. Дескать, не стоит тянуть с их заменой и лучше сделать это прямо сейчас. На подобный «развод» ведутся даже некоторые опытные автомобилисты. Ведь оценить износ колодок, способен практически каждый водитель, а насчёт максимально допустимой выработки на дисках, знают единицы.
Оказавшись в вышеописанной ситуации, не спешите соглашаться со сказанным, и оплачивать дополнительные работы. Внимательно присмотритесь к пресловутым буртикам, которые так не понравились дяде сервисмену. А лучше возьмите отвёртку, и попытайтесь их сколупнуть. Поверьте, с вероятностью в 95%, края диска начнут осыпаться, так как никакая это не выработка, а обычная окалина. В процессе эксплуатации автомобиля она постепенно нарастает по периметру детали, и создаётся стойкое впечатление, что диск «отходил своё». Однако, чтобы верно определить максимальный износ, нужно пользоваться мерительным инструментом и руководством по эксплуатации к автомобилю, а не ориентироваться «на глаз» по слою ржавчины, скопившейся на краю диска.